Социально-психологическая служба
План работы социально-психологической службы на 2019-2020 уч.г.
Социально-психологическая служба функционирует уже более 18 лет. На данный период времени в состав службы входят: педагоги-психологи – Сергеева Вера Юрьевна, Троц Наталья Александровна, социальный педагог – Воробьева Ирина Алексеевна. За это время определены основные задачи, направления и содержание социально-психологического сопровождения на каждой ступени обучения, формы взаимодействия с субъектами образовательного процесса. Сотрудниками службы собран и разработан достаточный методический, диагностический и практический материал.
Обеспечение социально-психологической поддержки детей осуществляется по следующим направлениям:
Диагностика психологического развития. Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, изучение сформированности универсальных учебных действий, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Коррекционно-развивающая работа. Цель: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным коррекционным и развивающим программам.
Просветительская деятельность. Цель: формирование у обучающихся и их родителей. у педагогических работников гимназии потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Организационно-методическая деятельность. Цель: оказание методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах и других мероприятиях различного уровня), повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации и изучение передового опыта педагогов-психологов, изучение новейшей психологической литературы.