МБОУ "Гимназия № 9
город Усолье-Сибирское, Иркутская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Компьютеризировано 30  учебных кабинетов, спортивный зал, мастерские,  из них 25 оснащены мультимедийными проекторами, 3 -  плазменными панелями, 7 - интерактивными досками, 2 - интерактивными приставками Мimio Теасh. Кабинеты объединены единой локальной сетью.

    В гимназии активно используются конференц-зал, цифровой  кабинет - лаборатория  физики, 2  кабинета информатики, кабинеты химии, географии, биологии, ОБЖ, 5 кабинетов русского языка, 4 кабинета математики,  2 кабинета истории и обществознания  и 7 кабинетов начальных классов, 3 из них являются кабинетами – лабораториями. Кабинеты-лаборатории получены по программе модернизации образовательных учреждений Иркутской области в 2012-2013 гг.  на сумму 1 515 642,6 руб., комплект мобильного оборудования – 106 186,93 руб.

    Мастерские и лаборатории

    Лабораторное и демонстрационное оборудование включают предметно-тематические модули и модули оборудования общего назначения, также отражающие специфику учебного предмета.

    Цифровые лаборатории (L.MИKPO, Lab.Disc, робот Lego) обеспечивают возможность проведения таких трех форм экспериментов, соответствующих требованиям к результатам освоения основных образовательных программ и примерным программам учебных предметов, как: демонстрационный эксперимент, фронтальный лабораторный эксперимент и эксперимент (групповой, индивидуальный) в рамках внеурочной проектной и учебно-исследовательской деятельности.

    Использование кабинетов-лабораторий начальных классов способствуют созданию иной, отличной от традиционной, интерактивной образовательной среды. Главной особенностью данной среды является то, что она пригодна как для коллективной, так и для индивидуальной форм обучения. Помимо этого данная среда даёт возможность обучать учащихся навыкам грамотного говорения, правописания. На уроках отмечается комфортная обстановка, непринуждённо развивающая мышление, память, внимание, воображение. Время на задания затрачивается меньше. Применение компьютерных технологий в процессе обучения в начальной школе возможно на любом уроке. Примером эффективность использования  учебно-лабораторного  оборудования в соответствии с ФГОС может служить один из кабинетов-лабораторий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В формировании системы спортивно-оздоровительной работы в гимназии важное место принадлежит спортивному оборудованию и спортинвентарю.

    В распоряжении учреждения находится спортивный зал площадью 288 м2, стадион с беговыми дорожками, зоной для прыжков, метания снарядов, игры в стритбол, волейбол, футбол.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также
    предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
    носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для
    достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


    В Гимназии №9 подразделяет средства обучения и
    воспитания на следующие виды:
    - Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
    тетради, атласы, раздаточный материал)
    - Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа
    мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
    универсальные энциклопедии)
    - Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
    учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
    магнитные доски)
    - Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
    демонстрационные)
    - Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    - Тренажеры и спортивное оборудование

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Уважаемые родители! Проблема потребления наркотических и психоактивных веществ среди детей и подростков является значимой и представляет серьезную опасность для здоровья подрастающего поколения. Возраст первого приобщения к наркотику стремительно снижается, вплоть до младшего школьного возраста. Теперь, несовершеннолетние активно втягиваются не только в потребление наркотических средств, но и в распространение их путем «закладок», т.е. оставляя наркотики в общедоступных местах (в подъезде, на клумбах, в водосточных трубах и т.п.). Таким образом, сбыт наркотических средств осуществляется бесконтактным способом, что сложно установить. Поэтому, уважаемые родители, обратите внимание на переписку Вашего ребенка в социальных сетях, смс - сообщениях, а также на телефонные и Интернет – переговоры.

    Уважаемые взрослые, если Ваш ребенок:

    стал скрытен;
    много времени проводит вне дома, при этом не говорит, куда и с кем уходит;
    общается с новыми подозрительными друзьями;
    не ночует дома, несмотря на запрет;
    избегает общения с Вами, грубит;
    без видимых причин агрессивен, раздражителен, враждебно настроен к окружающим;
    может сутками не спать, при этом быть в приподнятом настроении;
    потерял аппетит;
    резко похудел;
    стал неряшливым (например, в одежде);
    говорит на сленге или жаргоне подозрительные слова («марафон», «закинуться», «спайс», «микс», «химия», «соли», «скорость», «порошок», «закладка», «барыга», «фантик», «зип-лок»);
    потерял интерес к учебе и прежним увлечениям;
    с трудом вспоминает или вовсе не помнит, что было накануне;
    теряет чувство реальности, испытывает галлюцинации (неадекватен);
    чрезмерно активен;
    лжет, хитрит, уходит от ответов;
    приобретает что-то через Интернет и рассчитывается электронными деньгами;
    просит больше денег на «карманные расходы» или берет их без спроса;
    прячет от Вас необычные вещи (порошки, металлические трубки, сухую траву, пластиковые бутылки с самодельным отверстием и т.п.) -
    возможно, смыслом жизни подростка становится поиск и употребление наркотика!

    Насвай

    О веществе насвае ходят разные слухи: говорят, что это надежное средства, чтобы бросить курить; считают его то релаксантом, то видом табачного изделия, некурительным табаком для сосания.

    Насвай - смесь из табака или растения «нас», щелочи (гашеной извести), золы растений, масла, приправ. Может добавляться куриный помет, верблюжий кизяк и марихуана Фабричного насвая нет, изготавливают его в домашних условиях. Свежий насвай выглядит как крупные, пропитанные, зеленые зернышки, а несвежий больше похож на порошок и имеет почти черный цвет. Раньше насвай изготавливали в виде мелких горошков, а затем перешли на палочки, которые образуются после пропускания массы через мясорубку.

    Применяют его, закидывая под нижнюю или верхнюю губу, под язык или в носовую полость.

    Мифы о насвае

    Насвай - это «неповторимый жизненный опыт». Именно эту идею опытные потребители внушают новичкам, обычно недоговаривая о своем опыте рвоты или поноса.
    «После насвая не хочется курить». Некоторые представляют насвай как средство прекращения курения, другие – как заместитель табака, когда не хочется выдавать себя запахом или дымом. Нередко насвай упоминается как табак для спортсменов, которые не хотят пачкать легкие смолой. Однако насвай является не заменителем, а тем самым табаком, который наносит вред организму.
    «Приход быстрый, можно расслабиться в перерыве между парами или на перемене в школе», - очевидно, именно это внушается подросткам, которым «насвай» предлагают прямо в школе.
    «Насвай позволяет уберечь зубы от кариеса», но честные потребители пишут о том, что с зубами можно попрощаться.
    «Насвай помогает бороться с наркозависимостью». Наркологи предупреждают, что привыкание к насваю формируется достаточно быстро, а избавиться от него так же сложно, как и от любой другой формы наркозависимости.
    Симптомы и внешние признаки:

    сильное местное жжение слизистой ротовой полости,
    тяжесть в голове, а позднее и во всех частях тела,
    апатия,
    резкое слюноотделение,
    головокружение,
    расслабленность мышц,
    образование волдырей на губах,
    неприятный запах.
    помутнение в глазах
    Потребители также предупреждают новичков о том, что нельзя сочетать насвай с алкоголем в силу непредсказуемости эффектов. Употребляя насвай, даже можно потерять сознание, так как очень трудно рассчитать свою дозу.

    Последствия длительного употребления насвая

    серьезные проблемы с памятью, восприятием, постоянная утомляемость, растерянность, неуравновешенность, неспособность должным образом усваивать учебный материал, задержка психического развития;
    изменения личности, нарушения психики, не проходящее состояние растерянности;
    высокий риск заболевания раком губы, гортани, языка;
    никотиновая зависимость;
    истончение стенок сосудов, риск развития инсульта;
    тошнота, рвота и понос;
    разрушение зубов и их корней;
    гастрит, язва желудка;
    токсическое поражение почек и печени;
    инфекционные заболевания (например, гепатит)
    паразитарные заболевания;
    бесплодие;
    высокий риск перехода на более тяжелые наркотики.

    Бездымный табак

    Нюхательный табак (снафф)

    Очень близок к сигарному табаку. Изготовляется он из так называемого темного листа перетертого в тонкую пыль с добавлением ароматизаторов.

    Определенного сорта у него нет, табак отличается только по производителю и ароматической добавке, которую в него добавили. Палитра вкусовых добавок огромна, от апельсина до ванили и бергамота. Способов вынюхивания табака несколько. Можно насыпать дорожку и вынюхать с помощью свернутой трубочки, можно насыпать на внешнюю сторону руки, либо скатать понюшку, закинуть в ноздрю и сильно вдохнуть. Компаниями производителями такой табак рекламируется как неопасный. Так же они говорят, что с помощью него можно бросить курить. Перечисляются еще преимущества по сравнению с табаком, который курят: это и отсутствие неприятного запаха, и отсутствие продуктов горения, и отсутствие вреда для окружающих.

    Жевательный табак (снюс)

    Употребление снюса происходит следующим образом: табак кладется под верхнюю губу, держать его во рту нужно от 5 до 30 минут. Жевать или глотать снюс нельзя, однако слюну, которая выделяется при его употреблении, можно сглатывать.

    Жевательный табак изготавливается из измельченных табачных и махорочных листьев, с добавлением ароматизаторов. По своему действию и составу он очень близок к нюхательному табаку. Преимущества по сравнению с курительным производители выделяют примерно те же. Главный компонент в таком табаке также никотин. Его содержание в 5 раз больше чем в обычной сигарете. Снюс вызывает очень быстрое привыкание и никотиновую зависимость.

    Кроме того, такой табак очень канцерогенен. Снюс содержит 28 известных канцерогенов, включая никель, полоний-210 (радиоактивный элемент) и нитроамины. Их концентрация превышает в 100 раз ПДК. По данным исследований ACS (The American Cancer Society) потребители снюса в 50 раз чаще болеют раком щёк, дёсен и внутренней поверхности губ. Тканевые клетки этих областей делятся в попытке создать барьер табаку, но под влиянием канцерогенов становятся раковыми. Соли натрия, содержащиеся в нем, делают такого человека подверженным гипертонии. В результате у таких людей в разы увеличиваются шансы на инсульты и инфаркты.

    Симптомы и внешние признаки:

    ухудшение дыхательных функций,
    раздражение слизистой оболочки глаз,
    головные боли,
    учащенное сердцебиение,
    заложенность носа,
    першение в горле, кашель,
    раздражительность,
    потеря аппетита, головокружение и тошнота,
    ухудшение мыслительных процессов, памяти,
    снижение внимания.
    Последствия употребления бездымного табака

    Употребление нюхательного табака вызывает серьезные заболевания носоглоточных путей.
    Риск заболеть раком глотки и полости рта в 4 – 6 раз выше, чем у тех, кто его не употребляет.
    Снафф влияет на развитие инсультов, сердечных приступов, повышение артериального давления, покраснение и отек слизистой носа, слезливость глаз, переходящие в хронические формы.
    Ароматические добавки в табаке могут вызывать аллергические реакции.
    Никотин, содержащийся в бездымном табаке, отрицательно влияет на репродуктивную функцию как мужчин, так и женщин.
    Бездымный табак, как и обычные сигареты, содержит никотин, следовательно, способен вызывать никотиновую зависимость. Причем в данном случае никотин медленнее всасывается, поэтому действие на организм более длительное.
    Вред от снаффа может представлять даже большую угрозу, чем от сигарет, т.к. дозу табака трудно точно измерить и есть риск передозировки с последующими непредсказуемыми последствиями.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    Два локальных сервера ресурсов
    282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    Мультимедийных проекторов – 33
    Лазерных принтеров – 5
    МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    Интерактивных досок – 12
    Интерактивных приставок – 2
    Веб-камер – 20

      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

      Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

      Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

      Фотографии

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie