МБОУ "Гимназия № 9
город Усолье-Сибирское, Иркутская область
  • ВСОКО

    ВСОКО — нормативно-правовые основания
    Руководство школой в современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Деятельность организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и международного (ISO 9000) законодательства к качеству образования.

    Качество образования — это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.
    ФЗ № 273 «Об образовании»

    Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.

    Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:

    1. ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Приказ Министерства образования и науки № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»
    4. Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»
    5. Методические рекомендации по функционированию ВСОКО в школе
     

    Структура ВСОКО — критерии и показатели

    Согласно Методических рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:

    1. Качество управления ОО
    Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:
    оценку состояния административной системы ОО;
    ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
    мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
    диагностику деятельности администрации и т.д.


    2. Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП)
    Предполагается оценка следующих показателей:
    предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
    оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
    выявление групп риска и контроль работы с ними;
    исследование эффективности социального партнерства


    3. Качество результата (оценка реализации образовательных услуг)
    В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:
    соответствие ООП требованиям ФГОС;
    адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;
    эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;
    исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
    оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.


    4. Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность)
    Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:
    материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
    выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);
    организация медицинского сопровождения и питания;
    соответствие педагогов требованиям профстандартов;
    микроклимат в организации.
    Модель внутренней системы оценки опирается на представленные целевые ориентиры. Для каждой образовательной организации они разные, потому ВСОКО не регламентируется на федеральном уровне и остается индивидуальной, самостоятельной единицей.
    Задачи системы оценки качества образования:
    организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;
    технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;
    проведения сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;
    своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов вызывающих их;
    осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;
    предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
    оформление и предоставление информации о состоянии и динамике качества образования.

    ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО

    ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    МОДЕЛЬ ВСОКО

    ПЛАН ВСОКО НА 2023-2024 УЧ.ГОД

    АНАЛИЗ ВСОКО 2019-2020

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie