ВСОКО — нормативно-правовые основания
Руководство школой в современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Деятельность организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и международного (ISO 9000) законодательства к качеству образования.
Качество образования — это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.
ФЗ № 273 «Об образовании»
Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.
Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:
1. ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»2. Приказ Министерства образования и науки № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»
4. Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»
5. Методические рекомендации по функционированию ВСОКО в школе
Структура ВСОКО — критерии и показатели
Согласно Методических рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:
1. Качество управления ОО
Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:
оценку состояния административной системы ОО;
ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
диагностику деятельности администрации и т.д.
2. Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП)
Предполагается оценка следующих показателей:
предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
выявление групп риска и контроль работы с ними;
исследование эффективности социального партнерства
3. Качество результата (оценка реализации образовательных услуг)
В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:
соответствие ООП требованиям ФГОС;
адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;
эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;
исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.
4. Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность)
Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:
материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);
организация медицинского сопровождения и питания;
соответствие педагогов требованиям профстандартов;
микроклимат в организации.
Модель внутренней системы оценки опирается на представленные целевые ориентиры. Для каждой образовательной организации они разные, потому ВСОКО не регламентируется на федеральном уровне и остается индивидуальной, самостоятельной единицей.
Задачи системы оценки качества образования:
организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;
технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;
проведения сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;
своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов вызывающих их;
осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;
предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
оформление и предоставление информации о состоянии и динамике качества образования.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ